5 основных вопросов к консультанту

Обо всем

Не секрет, что продуктивный диалог с продавцом товара проще вести тогда, когда четко знаешь, что хочешь. Цвет, размер, упаковка, качество и прочие характеристики товара – все эти основные параметры мы в основном знаем или, по крайней мере, представляем себе еще задолго до входа в магазин.  Именно тогда, когда лежащий перед нами на полке товар совмещает в себе максимальное количество желаемых характеристик, мы принимаем окончательное решение касательно его приобретения.

Консалтинг – это тоже товар, а консультант ничем не отличается от продавца либо производителя товара. Но почему-то в основном клиент приходит за консультацией, зачастую сам толком не осознавая в полной мере, что ему нужно. Результат прогнозируемо оставляет желать лучшего – сколь бы высококлассен, престижен и известен ни был бы консультант.

Итак, попробуем сформулировать основные вопросы, которые можно было бы задать при покупке услуги консалтинга вне зависимости от того создаете ли Вы старт-ап, представляете ли Вы уже зрелый бизнес либо размышляете над организацией отдельного проекта:

  1. Создание ценности – определение потребностей потребителя, формирование продуктовой линейки, организация производства либо иного способа создания ценности;
  2. Маркетинг – привлекаем внимание и создаем спрос на производимый товар либо предоставляемую услугу, изучаем целевые группы потребителей, формируем пути и методы продвижения товара в рынке;
  3. Ценообразование – сколько может стоить товар/услуга – определяем ценовой коридор, превращаем потенциальный спрос в реальные продажи;
  4. Доставка ценности, контроль качества – исполнение своих обязательств перед потребителем в части заявленных ранее качественных и иных характеристик продукта/услуги, устранение недоработок, обратная связь;
  5. Финансы – просчитываем целесообразность дальнейших продаж нашего продукта/услуги, определяем доступную прибыль и денежную массу, принимаем решение о дальнейшем ее использовании.

По нашему мнению, ответы на перечисленные вопросы в той или иной мере составляют 85-90% всех запросов на услугу консалтинга. Только вот четко сформулировать потребность в консультации может едва ли четверть клиентов. Надеемся, что наш материал поможет Вам задать себе и консультанту правильные вопросы и получить на них грамотные и нужные ответы.

Комментарии: