Анализ рынка. Что же все таки нужно знать?

Обо всем

Вы запускаете новый проект или планируете активизировать усилия в существующем бизнесе, а может Вам просто нужен анализ рынка для принятия управленческих решений. Что делать? За деньги и бесплатно в интернете можно найти  множество красивых презентаций, таблиц, картинок, текстов, слайдов…..

Нужно ли Вам все это, как это использовать и какие практические решения можно принять? Какая информация необходима для стратегического планирования, а какая для операционного?

Для стратегического планирования необходима такая информация:

  • емкость рынка;
  • карта рынка;
  • описание ключевых сегментов;
  • анализ конкуренции;

А теперь пару слов по каждому пункту.

Емкость рынка – позволит найти ответ на вопрос на каком рынке Вы работаете, какой объем (в первую очередь финансовый, а не натуральный), какие тип спроса на рынке. Пример из практики. ЕВРО 2012 и все, что связано со строительством (открытием) отелей, хостелов, апартаментов. Ребята кем их загружать через месяц? Под такую инфраструктуру в Киеве необходимо различные спортивные соревнования (типа чемпионата по гребле на Трухановом острове), фестивали (по размаху типа Октоберфест) и т.д. Что будут делать и кого заселять через месяц после окончания ЕВРО это загадка, наверное, для всех.

Карта рынка – позволит найти ответ на вопрос, где узел принятия решения о покупке, какие коммерческие условия взаимовыгодны нам и контрагенту, строить собственную дистрибуцию или использовать посредников, выгружать на склад или ….. Пример из практики. Один экспортер сырья в РФ выгрузить свою продукцию на промежуточном складе. Эмоциональное решение. А по факту – замороженный склад на 9 месяцев.

Описание ключевых сегментов – позволит сформировать устойчивое конкурентное преимущество Вашему бизнесу. Комментарий. Конкурентное преимущество формируется не за день и не за два. Это вопрос одно стратегического периода, а зачастую и двух (3 или 6 лет).

Анализ конкуренции – позволит найти ответ на вопрос, какой уровень конкуренции на рынке. Поглотит ли меня более сильный оператор? Пример из практики. Молодая компания импортер китайских автомобилей не учел на каком рынке она работает и начала строить сеть автосалонов. Итог – дистрибьюторский контракт сейчас у одного из крупных операторов рынка, а о молодой компании все уже забыли.

В принципе, этого вполне достаточно для разработки стратегии и самое главное, что большинство информации вполне доступна для любого бизнеса в Украине.

Для операционного планирования несомненно необходимо больше информации, но и здесь нужна только информация касающаяся 4P или 7P маркетингового комплекса. Но об этом в мы напишем в следующем посте.

"Статьи по теме"

Комментарии: