План стратегического развития. Наши реалии.

Экспертное мнение

strategyО стратегическом планировании написано очень много. Огромное количество бизнес-литературы, огромное количество консалтинговых компаний и консультантов по стратегическому развитию бороздят просторы украинского рынка. Вроде бы все понятно, но… Наш опыт практической работы как наемными сотрудниками в компаниях, так и независимыми консультантами позволяет нам утверждать, что компаний у которых есть стратегический 3-х летний  или 5 -10 летний план (все зависит от отрасли) и по которому живет бизнес ОЧЕНЬ мало.

Общаясь с высшим менеджментом различных украинских и международных компаний доводилось слышать – «Это и так всем понятно». Нам нужно идти на новые рынки, выпускать новые продукты, увеличивать продажи наших основных продуктов, при этом желательно влезть в новую тему, а еще нужно срочно кого-нибудь поглотить и урезать выплаты сотрудникам, а некоторых просто уволить. Просматривая стратегические документы некоторых компаний, я находил тоже самое. Зачастую, это всего лишь просто красивые буклеты. И нигде не было оговорки или сноски про то, кто же будет все это делать. Ощущение, что все забыли принцип  – «Бесконечные потребности, ограниченные ресурсы».

Для того , чтоб реализовать такой стратегический план, нужно быть как минимум владельцем 1/6 территории земного шара, ну или немного меньше. Да и то вряд ли что-то получится.

Так что же важно для хорошего менеджера или консультанта при разработке стратегического плана? Мы уверены – это найти именно ту точку, которая станет точкой для старта преобразования компании. Да их не так уж и много, всего 3 на уровне стратегии бизнеса и порядка 15 на уровне различных стратегических функций. И конечно о них знают все J, но… Когда же дело касается выбора и разработки дальнейших действий по реализации стратегического плана, все сводится к уровню «глубокой философии»… Подумайте, нужен ли Вам в таком случае стратегический план и готовы ли Вы его принять и начать внедрять.

Комментарии: