Перезагрузка или что стоит ждать от продаж автомобилей в кредит.

Экспертное мнение

avtokreditЧто сказать, итоги, которые подвели автодилеры по результатам продаж автомобилей в кредит за ноябрь месяц, получились не утешительными. Доля кредитных продаж скатилась на уровень января месяца текущего года. Всеобщая эйфория дилеров о том, что альтернативный канал продаж (через финансовые инструменты) будет постоянно увеличиваться и приносит дилерам дополнительный доход, начинает развеиваться. И это не безосновательно. Рынок пережил все лишь кратковременный подъем, основная причина которого - отсутствие альтернативы сбережения капитала с точки зрения рядовых потребителей.

В свою очередь и средства массовой информации всеобще поглотили сознание общественности слухами:

о «непонятном курсе валют», постоянные переживания о том, что вот – вот национальная валюта «обвалится»;

о небывалой в истории низкой ликвидности коммерческих банков, как следствии размещение депозитов с целью сбережения денежных средств проводились населением не совсем охотно;

о неопределенной до конца законодательной политики по пошлине на автомобили, в данном контексте - худший вариант развития событий резкое удорожание автотранспорта.

Так же надо отметить, что 90% дилеров на волне эйфории отказались от совместных партнерских стимулирующих продаж автомобилей в кредит (лизинг).

Что дальше, а дальше просто: учитывая действительно негативную ситуацию ликвидности банков, некоторые из них вообще отказались от автокредитов, остальная часть подняла процентные ставки по выдаче и обслуживанию кредитных средств. Отсюда и вывод: в коротком промежутке времени (один –два месяца) на рынке по большому счету происходит ничего не будет. Банкиры будут озабочены завершением и открытием финансового года, дилеры в свою очередь – имеют на сегодня либо сбалансированные склады, либо испытывают дефицит «топовых» линеек автомобилей, поэтому и не будут предпринимать никаких решительных шагов на встречу потребителю. Но вот уже в середине – конце первого квартала 2012 года, надо ожидать «классических» совместных (банк – дилер) рекламных ходов: специальные условия кредитования для определенного бренда, специальные условия по случаю праздников, включения в кредит расходов на страхование, на регистрацию и т.д… Вопрос стимулирования продаж участников рынка подтолкнет так же и урегулирование, в ту или иную сторону, законодательства по пошлине и ценообразования на валютном рынке, а в итоге на сам автотранспорт.

Главное что должен для себя уяснить потребитель – клиент это третье действующие лицо на рынке автокредитов, и только он – оплачивает все расходы связанные с покупкой. Разница между покупателями лишь в том, что одни разобравшись сами с условиями покупки в кредит или обратившись к НЕЗАВИСИМЫМ финансовым консультантам несут эти расходы значительно меньше, чем те кто думает что о нем позаботится продавец.


Комментарии: