
Автор: Данилевич Вадим 03.02.2012 11:10

Давайте разберемся, что могло сформировать такое отношение к миссии. На мой взгляд, причины такие:
- это вопрос очень плохо рассматривается в наших ВУЗах. На курсе менеджмента в одном из ведущих экономических вузов нашей страны вопрос создания миссии рассматривают всего-то 2 академических часа, а в практическом примере приводят историю компании «Burger King Corporation» с ее неправильной миссией «догнать и перегнать».
- неквалифицированные консультанты, которые брали огромные деньги за «имитацию бурной деятельности» в вопросе создания миссии. Это происходило и происходит в основном во время выезда акционеров и ТОП-менеджмента в какой-нибудь дом отдыха, расставляются флип-чарты, консультант как модератор записывает мнения всех присутствующих. На выходе появляется миссия в виде фразы: «телевизор в каждый дом» или «Наш автомобиль каждому украинцу». J
Так что же такое миссия, как разрабатывается, какие основные пункты должна содержать, и в каком документе она должна фиксироваться. Пункты миссии:
- Роль или вклад. Этот пункт вносит ясность в вопрос - «Для чего создана и функционирует данная компания или подразделение?».
- Определение бизнеса. Этот пункт вносит ясность, чем именно занимается Ваша компания в данный период.
- Отличительные компетенции. Здесь указывается, чем Ваша компания отличается от остальных. Именно отличается, а не напоминает лидера рынка.
- Возможные направления будущего развития. Тут указывается чем компания планирует заниматься или наоборот не будет заниматься ни при каких условиях.
Миссия фиксируется в стратегическом плане компании или бизнес единицы с горизонтом планирования не менее трех лет. Миссия не фиксируется в каких-либо отдельных документах.
Кстати, миссия в данном формате очень полезна для интернет-магазинов и прочих интернет проектов. Почему? Это по сути текст для поисковых ботов.
Миссия – это очень важный вопрос для бизнеса, а правильный подход к этому вопросу только укрепит Ваш бизнес, а не создаст дополнительной головной боли.
- Проблемная задолженность, или реструктуризация по-украински. Часть 2. Возможные решения. - ( "Создано:" 2012-02-17)
- Перезагрузка или что стоит ждать от продаж автомобилей в кредит. - ( "Создано:" 2011-12-26)
- Обзор рынка депозитных ставок - ( "Создано:" 2012-09-20)
- План стратегического развития. Наши реалии. - ( "Создано:" 2011-12-26)
- Банкротство ЭРДЭ-Банка – первая ласточка или случайность? - ( "Создано:" 2012-11-06)
Комментарии: