Банковский супермаркет – однотипные предложения для рынка, часть 2.

Экспертное мнение

В первой части публикации «Банковский супермаркет» мы затронули тематику узкой направленности и однобокости предлагаемых кредитных продуктов. На сегодняшний день одним из флагманов кредитования является кеш – кредитование. Ряд банков, имея в распоряжении относительно свободный ресурс  ( и, как правило, недешевый) предлагают его в качестве беззалоговых потребительских кредитов. Реклама - СМИ, Интернет, Телевидение - пестрит разными роликами, биг-бордами, баннерами и т.д.

Что же в действительности предлагают банки и насколько действительно разнообразны эти предложения?

Портрет клиента:

Как правило, предпочтение отдается наемному менеджеру в возрасте от 22 (23) лет, со стажем работы по последнему месту трудоустройства не менее 6 месяцев. На этапе рассмотрения в 99% отклоняются заявки клиентов, у которых есть активные (непогашенные) кредиты в других банках (на сегодняшний день, это проверяется легко - даже если клиент не подал такую информацию о себе).

Лимиты кредитования:

Рекламы некоторых банков афишируют суммы в 200 – 250 тыс. грн. На практике, средний лимит составляет 10 – 15 тыс. грн, а при наличии финансового поручителя (с соответствующим подтвержденным финансовым состоянием) 30 – 75 тыс. грн. Заявки от клиентов рассматриваются на полную заявленную сумму клиентом, но окончательное решение далеко от пожеланий заемщика. Во внимание обязательно принимается уровень дохода, указанный в Справке выданной по месту трудоустройства. Исходя из среднемесячного дохода и определяется сумма кредита к выдаче.

Кредитные карты:

Алгоритм предоставления займов с использованием кредитных карт практически ничем не отличается от кеш-кредитов. В данном случае банк помимо наращивания своего кредитного портфеля одновременно улучшает свои показатели и по платежным показателям.

Данный вид кредитования для рынка получил свое развитие и «развивается», как и любой другой банковский продукт. Есть пул банков- пионеров, которые компенсируют свои риски за счет стоимости продукта. Сам продукт, портрет клиента и т.д. практически идентичны.  И как показывает практика, особых изменений он, как и любой другой, не претерпит. К примеру, рассмотреть более лояльные условия клиента в случае предоставления ликвидного залога (движимого имущества), или кредитование физических лиц в форме овердрафта и т.д. Отступить от «штампованных» шагов под копирку и предлагать уникальные продукты (именно свои) – одна из главных проблем банковских услуг сегодняшнего дня. Клиент банка, как и клиент супермаркета, и клиент автосалона и как любой другой клиент – должен иметь выбор и выбирать.

Комментарии: