Маркетинговая стратегия

Экспертное мнение

Маркетинговая стратегия – это документ или набор красивых красочных картинок? Необходима ли маркетинговая стратегия собственнику или менеджеру малого и среднего бизнеса? Кто ответственный за подготовку маркетинговой стратегии в малом и среднем бизнесе? Как использовать в ежедневной деятельности? Сейчас постараемся дать ответы на все поставленные выше вопросы.

Маркетинговая стратегия – это документ или набор красочных картинок? Однозначный ответ – это документ, причем очень важный документ. Именно он определяет как компания будет создавать выручку и маржу. Именно он определяет, кто и сколько будет покупать товары и услуги, в каком объеме, на какой территории, а также какой уровень маржи можно планировать исходя из анализа товара и конкурентной ситуации.

Необходима ли маркетинговая стратегия собственнику или менеджеру малого или среднего бизнеса? Однозначно нужен в компании, где решения (даже локальные) принимаются не одним человеком. Если решения принимаются одним человеком, потребность в документе отсутствует.

Кто ответственный за подготовку маркетинговой стратегии в малом и среднем бизнесе? Ответственный за подготовку директор или собственник компании. В большинстве случаев, если бизнес-модель не одна большая схема, разработку маркетинговой стратегии целесообразнее заказать у консалтинговой компании или независимого консультанта.

Как использовать в ежедневной деятельности? Маркетинговая стратегия позволит определить, цели для финансовой модели или бюджета продаж, основные коммерческие условия ежедневной деятельности (условия поставок и оплат и т.д.), основные акценты коммерческих коммуникаций.

Комментарии: