Бизнес-план регионального пассажирского перевозчика

Как писать бизнес план

Региональные автобусные пассажирские перевозки – классическое поле деятельности для представителей среднего и малого бизнеса. Долгое время рыночные условия в отрасли позволяли достигать положительных результатов только за счет наличия транспортного парка. На сегодняшний день отрасль подходит к кардинальным переменам.

Заметно усилилось государственное регулирование отрасли. Предполагается, что будет полностью или частично реализована программа экономических реформ на 2010-2014г.г. в части развития транспортной инфраструктуры, а именно в вопросе «повышение ответственности местных органов власти за состояние инфраструктурных активов местного значения». Планируется реализовать вопрос разработки  и внедрения действий по укрупнению операторов, созданию конкуренции на рынке автобусных перевозок.

Анализируя текущую ситуацию в отрасли, возраст парка, можно предположить, что вопрос подготовки грамотного бизнес-плана актуален для большинства операторов.

Ниже представлены основные разделы главных составляющих бизнес-плана – маркетингового плана и финансовой модели. Наличие таких документов позволит улучшить систему управления бизнесом и увереннее чувствовать себя с банками и лизинговыми компаниями.  

Для чего необходим маркетинговый план? Возможно, хватит только финансовой модели? Эпоха «голых» цифр и примитивных финансовых моделей в отрасли пассажирских перевозок явно подходит к завершению. Клиент, и его предпочтения начинают формировать денежный поток каждого перевозчика. Итак, обо всем по порядку.

Основные разделы маркетингового плана:

  • Краткое резюме.
  • Заявление о миссии.
  • Модель бизнеса.
  • Финансовые прогнозы.
  • GAP-анализ. Валовая выручка.
  • GAP-анализ. Валовая прибыль.
  • Обзор рынка:
  • Емкость рынка.
  • Карта рынка.
  • Сегментация.
  • Анализ конкуренции.
  • SWOT-анализ.
  • Суммарный портфель компании.
  • Ключевые допущения.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая выручка.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая прибыль.
  • Общие предположения, цели и стратегии.

Основные разделы финансовой модели:                                                                                           

  • Бюджет продаж
  • Займы
  • Основные допущения бизнеса
  • Прогнозная форма№1
  • Прогнозная форма №2
  • Прогнозная форма №3

Если у Вас возникли сложности с написанием маркетингового плана или финансовой модели  Вашего проекта, обращайтесь к специалистам нашей компании. Специалисты нашей компании имеют опыт составления маркетинговых планов и финансовых моделей, как для внутреннего пользования, так и для инвесторов (банки, лизинговые компании).  Будем рады Вам помочь.

"Статьи по теме"

Комментарии: