Бизнес-план производителю бумажных мешков

Как писать бизнес план

Рынок бумажных мешков, по своей сути, это олигополистический рынок. Краткая характеристика – несколько взаимозависимых продавцов, высокие входные барьеры, нелегальный сговор в контроле над ценами.

Анализируя текущую ситуацию на рынке, можно предположить, что вопрос подготовки грамотного бизнес-плана актуален для небольших региональных операторов и предпринимателей, которые рассматривают возможность ведения бизнеса на данном рынке.

Ниже представлены основные разделы главных составляющих бизнес-плана – маркетингового плана и финансовой модели. Наличие таких документов позволит улучшить систему управления бизнесом на данном рынке и увереннее чувствовать себя с банками и лизинговыми компаниями.  

Для чего необходим маркетинговый план? Возможно, хватит только финансовой модели? Маркетинговый план необходим для того, чтоб четко понимать и аргументировать различные показатели финансовой модели (объем, продаж, выручка, валовая прибыль, период дебиторской задолженности и т.д.). Другими словами, стратегический маркетинговый план даст понимание основных аспектов коммерческой политики. Итак, обо всем по порядку.

Основные разделы маркетингового плана:

  • Краткое резюме.
  • Заявление о миссии.
  • Модель бизнеса.
  • Финансовые прогнозы.
  • GAP-анализ. Валовая выручка.
  • GAP-анализ. Валовая прибыль.
  • Обзор рынка:
  • Емкость рынка.
  • Карта рынка.
  • Сегментация.
  • Анализ конкуренции.
  • SWOT-анализ.
  • Суммарный портфель компании.
  • Ключевые допущения.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая выручка.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая прибыль.
  • Общие предположения, цели и стратегии.

Основные разделы финансовой модели:                                                                                           

  • Бюджет продаж
  • Займы
  • Основные допущения бизнеса
  • Прогнозная форма№1
  • Прогнозная форма №2
  • Прогнозная форма №3

Если у Вас возникли сложности с написанием маркетингового плана или финансовой модели  Вашего проекта, обращайтесь к специалистам нашей компании. Специалисты нашей компании имеют опыт составления маркетинговых планов и финансовых моделей, как для внутреннего пользования, так и для инвесторов (банки, лизинговые компании).  Будем рады Вам помочь.

"Статьи по теме"

Комментарии: