Бизнес-план трейдеру агропродукции

Как писать бизнес план

Трейдинг сельскохозяйственной продукции – один из самых старых видов ведения бизнеса в Украине. Трейдерские операции не дают покоя ни аграриям, ни банкам. Возможность получения высокой маржи и валютной выручки привлекает всех. Государственное регулирование существенно усложнило данный вид деятельности. Количество трейдеров неуклонно сокращается. Банковское кредитование под товары в обороте практически остановлено. Получение банковского кредита возможно только при наличии определенного твердого залога и грамотного бизнес-плана. Как разработать бизнес-план для данного вида бизнеса?

Ниже представлены основные разделы главных составляющих бизнес-плана – маркетингового плана и финансовой модели. Наличие таких документов позволит улучшить систему управления бизнесом и увереннее чувствовать себя с банками и инвестиционными фондами.  

Для чего необходим маркетинговый план? Возможно, хватит только финансовой модели? Эпоха «голых» цифр и примитивных финансовых моделей в трейдерских операциях с сельскохозяйственной продукцией явно подходит к завершению. Формирование валовой прибыли только за счет биржевых колебаний цены – это путь в никуда. Причина – несущественные показатели чистой прибыли из-за высоких затрат на сбыт по причине отсутствия стабильной клиентской базы. Итак, обо всем по порядку.

Основные разделы маркетингового плана:

  • Краткое резюме.
  • Заявление о миссии.
  • Модель бизнеса.
  • Финансовые прогнозы.
  • GAP-анализ. Валовая выручка.
  • GAP-анализ. Валовая прибыль.
  • Обзор рынка:
  • Емкость рынка.
  • Карта рынка.
  • Сегментация.
  • Анализ конкуренции.
  • SWOT-анализ.
  • Суммарный портфель компании.
  • Ключевые допущения.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая выручка.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая прибыль.
  • Общие предположения, цели и стратегии.

Основные разделы финансовой модели:                                                                                           

  • Бюджет продаж
  • Займы
  • Основные допущения бизнеса
  • Прогнозная форма№1
  • Прогнозная форма №2
  • Прогнозная форма №3

Если у Вас возникли сложности с написанием маркетингового плана или финансовой модели  Вашего проекта, обращайтесь к специалистам нашей компании. Специалисты нашей компании имеют опыт составления маркетинговых планов и финансовых моделей, как для внутреннего пользования, так и для инвесторов (банки, инвестиционные фонды).  Будем рады Вам помочь.

"Статьи по теме"

Комментарии: