Бизнес-план магазина

Как писать бизнес план

Как разработать бизнес-план для магазина? Нужен магазину бизнес-план вообще? Какой бизнес-план, если главное найти проходное место, договорится с хорошим поставщиком, предоставить большой ассортимент, желательно с высоким уровнем маржи, а еще сделать броский дизайн или развесить POS-материалы производителей.

Рост товарооборота в абсолютных показателях. Высокая конкуренция. Снижение показателя среднего чека. Неквалифицированный персонал. Пожалуй, это основные вопросы, которые беспокоят собственников в данной отрасли.

Высокий уровень конкуренции и высокий уровень банкротства – это ключевые особенности данного бизнеса. Причины – несерьезное отношение к разработке бизнес-плана, завышенные ожидания (моментальное получение прибыли), неправильная оценка основных драйверов рынка, рефлексивное управление.

Целевая аудитория. Позиционирование. Таргетинг.  Критически важные вопросы. Я, например, не захожу в магазин у своего дома, который находится не далее чем 30 метров по причине того, что там просто огромный выбор алкоголя и соответствующие завсегдатаи.

Ниже представлены основные разделы главных составляющих бизнес-плана – маркетингового плана и финансовой модели. Наличие таких документов позволит улучшить систему управления Вашим магазином и увереннее чувствовать себя с инвесторами или банком.

Итак, обо всем по порядку.

Основные разделы маркетингового плана:

  • Краткое резюме.
  • Заявление о миссии.
  • Модель бизнеса.
  • Финансовые прогнозы.
  • GAP-анализ. Валовая выручка.
  • GAP-анализ. Валовая прибыль.
  • Обзор рынка:
  • Емкость рынка.
  • Карта рынка.
  • Сегментация.
  • Анализ конкуренции.
  • SWOT-анализ.
  • Суммарный портфель компании.
  • Ключевые допущения.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая выручка.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая прибыль.
  • Общие предположения, цели и стратегии.

Основные разделы финансовой модели:                                                                                           

  • Бюджет продаж
  • Займы
  • Основные допущения бизнеса
  • Прогнозная форма№1
  • Прогнозная форма №2
  • Прогнозная форма №3

Если у Вас возникли сложности с написанием маркетингового плана или финансовой модели  Вашего проекта, обращайтесь к специалистам нашей компании. Специалисты нашей компании имеют опыт составления маркетинговых планов и финансовых моделей, как для внутреннего пользования, так и для инвесторов (банки, инвестиционные фонды и другие инвесторы). Будем рады Вам помочь.

"Статьи по теме"

Комментарии: