Бизнес-план автосервиса

Как писать бизнес план

Как разработать бизнес-план для СТО? Что может дать бизнес-план собственнику или директору автосервисного предприятия? Кто из штатных сотрудников СТО должен разрабатывать бизнес-план? Как определить ключевые показатели бизнес-плана СТО?

Рынок автосервисных услуг – высококонкурентный рынок. Большое количество операторов различного уровня и отдельных мастеров. Относительно невысокая стоимость входа в данный рынок. Хорошие возможности для квалифицированных мастеров. 

Основные критерии выбора СТО потребителем:

  • квалификация персонала
  • техническое обеспечение СТО
  • другие факторы (удобство расположения, привлекательный внешний вид и т.д.)

Спрос на услуги станций технического обслуживания автомобилей остается стабильным даже в период экономического кризиса и рецессии.

Высокий уровень конкуренции и высокий уровень банкротства – это ключевые особенности данного бизнеса. Причины - отсутствие грамотного бизнес-плана, отсутствие выдержки (моментальное получение прибыли), неправильная оценка основных драйверов рынка.

Ниже представлены основные разделы главных составляющих бизнес-плана – маркетингового плана и финансовой модели. Наличие таких документов позволит улучшить систему управления Вашим СТО и увереннее чувствовать себя с инвесторами или банком.

Итак, обо всем по порядку.

Основные разделы маркетингового плана:

  • Краткое резюме.
  • Заявление о миссии.
  • Модель бизнеса.
  • Финансовые прогнозы.
  • GAP-анализ. Валовая выручка.
  • GAP-анализ. Валовая прибыль.
  • Обзор рынка:
  • Емкость рынка.
  • Карта рынка.
  • Сегментация.
  • Анализ конкуренции.
  • SWOT-анализ.
  • Суммарный портфель компании.
  • Ключевые допущения.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая выручка.
  • Маркетинговая позиция и цели. Валовая прибыль.
  • Общие предположения, цели и стратегии.

Основные разделы финансовой модели:                                                                                           

  • Бюджет продаж
  • Займы
  • Основные допущения бизнеса
  • Прогнозная форма№1
  • Прогнозная форма №2
  • Прогнозная форма №3

Если у Вас возникли сложности с написанием маркетингового плана или финансовой модели  Вашего проекта, обращайтесь к специалистам нашей компании. Специалисты нашей компании имеют опыт составления маркетинговых планов и финансовых моделей, как для внутреннего пользования, так и для инвесторов (банки, инвестиционные фонды и другие инвесторы). Будем рады Вам помочь.

Комментарии: