Правила формирования оборотного капитала предприятия: а нужен ли Вам кредит?

Полезные советы

kreditАбсолютное большинство отечественных компаний никогда не задумывается об истинных причинах необходимости привлечения и об источниках пополнения заемного капитала. Как правило, данный вопрос возникает в «пожарном» порядке в компании во время принятия каких – либо эмоциональных решений.

Многие ответят и будут парировать: «Компании необходимо увеличить оборотный капитал, который позволит расширить наш бизнес в целом». Не правда ли, знакомая ситуация?

Для реализации такой «стратегической» цели финансовому органу компании ставится четко сформулированная задача: «Привлечь кредит от банка». Финансовые менеджеры - люди исполнительные: сформируют пакет документов относительно финансового состояния будущего заемщика и пакет документов на объект потенциального залога, бросят все силы на их оформление, в итоге - привлекают кредитные ресурсы в объеме, который был указан высшим менеджментом либо акционером.

А почему собственно кредит?

Пополнение оборотных средств для расширения бизнеса можно осуществить и косвенными финансовыми инструментами: товарный кредит, лизинг, отсрочка платежа в совокупности с банковской гарантией или аккредитивом, применение вексельных форм расчетов и многое – многое другое, в зависимости от бизнес – ситуации.

Привлечение кредита (открытие кредитной линии) должно быть четко осознано и сопоставлено с возможностями компании по его обслуживанию, возврату и экономической выгодой для компании после выхода заемного капитала из бизнеса. Элементарное сопоставление стоимости кредитных средств (эффективной ставки по кредиту) и доходности проекта (с учетом стоимости капитала во времени), для которого они привлекаются, проводят, как ни странно, далеко не все.

Кстати, абсолютно единичное число компаний имеет грамотную стратегию развития предприятия, в рамках которой и должна быть сформирована обоснованная позиция относительно формирования кредитного портфеля.

Комментарии: